Что такое паблисити
Паблисити (publicity в переводе «публичность», «гласность») — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости.
Цели паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. Главные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.
Чем оно отличается от PR и имиджа
Паблисити — результат, который может быть неконтролируемым и зависит от того, что о вашей компании скажут или напишут в интернет-издании, газете, соцсетях, по ТВ или радио. Такой способ продвижения открытый и достоверный. А PR и имидж — работа менеджеров бренда. Они заранее готовят и распространяют инфоповоды.
Каким компаниям нужен паблисити и каким нет
Тем, кто нацелен на массовое производство товаров, хочет создать образ торговой марки и закрепить себя на рынке. Паблисити сравнительно недорого обходится компаниям, поэтому можно воспользоваться этим методом при недостатке бюджета на рекламу и PR.
Если бизнес связан с оздоровлением (фармакология, медицинские услуги), крупными сделками (продажа недвижимости, юридическая помощь), дорогостоящими товарами, то обязательно нужно зарекомендовать себя в СМИ. Это вызовет больше доверия и привлечет действительно заинтересованных клиентов.
Недавно созданному интернет-магазину не обязательно сразу рекламировать себя в прессе. Сначала нужно убедиться в качестве своих товаров и услуг, оптимизировать сайт. Также тем компаниям, где нет специалиста или навыка грамотно генерировать интересные инфоповоды.
Преимущества и недостатки
Плюсы |
|
Минусы |
|
Как формировать паблисити
Для привлечения внимания к организации можно заняться благотворительностью, участвовать в выставках и других городских мероприятиях, рассылать пресс-релизы в редакции изданий, высказываться на актуальные и популярные темы в соцсетях. А также развивать свои социальные сети. Если будете набирать популярность в интернете — вас начнут замечать СМИ.
Еще несколько эффективных инструментов:
-
информационные письма об истории бренда, преимуществах его продукции;
-
пресс-конференция — презентация продукта перед корреспондентами и потребителями;
-
пресс-кит — визуальные, текстовые и звуковые материалы с подробной информацией о компании;
-
пресс-тур — пиар-мероприятие для выстраивания продуктивных и прочных отношений с журналистами;
-
видео ньюс-релиз — короткие новостные ролики.
Главное требование к паблисити — никакой выдумки, только реалистичность, иначе паблисити не сработает или даже навредит.
Как добиваться паблисити в СМИ
Верные способы — предложить потребителю нечто новое, новую технологию, продукт или услугу, создавать интересные поводы, новости. Например, лидеры IT-рынка Cisco, Dell, Intel, Microsoft упоминались на страницах деловых газет Business Week, The Wall Street Journal, Forbes с новостными публикациями и PR-материалами. Ежедневно они выпускают сотни новостей, которые освещаются в популярных изданиях. А про Zoom из СМИ хоть раз слышали даже те, кто не работал удаленно.
Если ваш инфоповод резонансный, на него обязательно обратят внимания редакции, и вы получите паблисити бесплатно. Важно помнить, что в этом случае вашу информацию могут применять в своих целях. Нередко журналисты видоизменяют или сокращают новости.
Влияние паблисити на продажи
Реклама часто раздражает потенциальных покупателей, если она показалась им необъективной и навязчивой. А репортаж или статья о вашем продукте сформирует нужное направление и интерес.
Паблисити приближает клиента к покупке. В подходящий момент он может наткнуться на публикацию с вашим брендом, оценить предложение и купить. Чем больше информации вы предоставляете, тем чаще потребители слышат название бренда, и тем выше уровень продаж. Потому что при выборе товаров покупатели предпочитают уже знакомую продукцию, о которой слышали или читали, нежели неизвестную.
Примеры успешного паблисити
Когда у автомобильной компании Mitsubishi падали продажи, менеджеры продумали маркетинговый ход: на европейском аукционе они приобрели картину Ван Гога «Подсолнухи». Япония теперь — обладательница работы великого художника. Об этом писали все издания. Престиж и популярность Mitsubishi выросли.
Nestle тоже активны и заметны для СМИ. Они устраивали баскетбольный матч с обычными подростками и известными баскетболистами. Также компания внимательна к социальным проблемам и выпускает видео на актуальные темы. И этим привлекает журналистов.
Коротко о главном
-
Паблисити — это не самореклама, поэтому контролировать процесс сложно.
-
Упоминания в СМИ — ключевой фактор для репутации и впечатлений о бренде.
-
Паблисити вызывает больше доверия, чем обычная реклама, и помогает стимулировать спрос на товар.
-
Если вы продвигаете продукт или услугу низкого качества — паблисити будет негативным.