Контекстная реклама — эффективный, но довольно трудозатратный маркетинговый инструмент. Необходимо учитывать множество факторов и постоянно мониторить ставки конкурентов, чтобы не уйти в минус. Эти рутинные задачи возьмет на себя бид-менеджер (биддер). Расскажем о том, что это за программа и как ее настроить.
Что такое бид-менеджер и зачем он нужен
Биддер — это специализированная программа, которая отслеживает и изменяет ставки в контекстной рекламе. Вы настраиваете необходимые параметры, а менеджер автоматически корректирует расходы.
Бид-менеджер позволяет:
- 
	управлять ставками без постоянного участия маркетолога; 
- 
	удерживать рекламу на нужной позиции; 
- 
	обеспечивать постоянный трафик; 
- 
	экономить на персонале. 
Плюсы и минусы
Основные преимущества использования биддеров:
- 
	Оптимизация расходов. Программа учитывает ваш бюджет, непрерывно мониторит ситуацию на торгах и настраивает оптимальную ставку за один клик. 
- 
	Гибкие настройки. Вы можете выбрать стратегию поведения системы при изменении цены, задать допустимые границы стоимости и настроить удержание позиции объявления. 
Недостатки:
- 
	Возможна высокая стоимость клика. Биддеры работают по алгоритмам, часто в них нет статистики. Есть риск неоправданно повысить ставку. 
- 
	Может понадобиться помощь специалиста. Подходящие параметры может задать только тот, кто разбирается в контекстной рекламе. Можно разобраться самому, но это будет долго и, вероятно, не так эффективно. 
- 
	Расходы. Бид-менеджеры работают по лицензии или за процент с рекламы. Функционала бесплатных сервисов обычно недостаточно для полноценной работы. 
Типы биддеров
По стоимости бид-менеджеры бывают:
- 
	Бесплатные. Содержат базовый функционал, но дополнительные настройки в них не реализованы. 
- 
	Платные. Содержат максимум возможностей — их набор часто зависит от тарифа. 
По типу решения:
- 
	Облачные. Готовые системы, для применения которых достаточно зарегистрироваться и оплатить лицензию. 
- 
	Коробочные. Более индивидуализированные программы, которые можно доработать под запросы компании. 
Как выбрать
Российские рекламодатели предпочитают работать с системами «Яндекс» и Google, поэтому решения под эти платформы наиболее распространены. Обратите внимание на следующие возможности:
- 
	Мониторинг большого количества площадок. Существенный плюс — возможность работать с соцсетями. 
- 
	Автогенерация объявлений. 
- 
	Помощь в подборе ключей и исключение идентичных слов в нескольких рекламах. Присмотритесь к программам, которые умеют наращивать семантическое ядро. 
- 
	Отслеживание факторов, влияющих на конверсию. В их числе — сезонность, праздники и другие события. 
- 
	Автоматическое перечисление финансов на счет рекламной кампании. 
- 
	Аналитика, количество и содержания ее метрик. 
- 
	Перечень интеграций, включая возможность добавления виджетов. 
- 
	Партнерские программы и их содержание. 
- 
	Оповещение о нерабочих ссылках и ошибках. 
- 
	Оперативная круглосуточная техподдержка. 
Сравнение нескольких бид-менеджеров помогает выбрать оптимальный вариант. Вот несколько популярных решений:
- 
	Aori; 
Как настроить бид-менеджер
Алгоритмы настройки у разных биддеров отличаются. Рассмотрим стандартные шаги на примере решения от eLama:
- 
	Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в программе и войдите в личный кабинет. 
- 
	Кликните на название рекламной кампании, для которой требуются дополнительные возможности. 
- 
	Задайте критерии показов: регион, часовой пояс, время демонстрации рекламы и ожидаемый показатель трафика. 
- 
	Настройте ставку. Укажите максимальную среднюю стоимость за клик и на какой процент ее допустимо повышать. 
- 
	Установите дневной бюджет. Например, минимальная сумма размещения рекламы на «Яндексе» — 300 рублей. 
- 
	Выберите дополнительные параметры показов — по желанию. 
  
Коротко о главном
- 
	Бид-менеджер помогает создавать, отслеживать и изменять ставки для размещения контекстной рекламы. 
- 
	Программа нужна для оптимизации рекламных расходов. 
- 
	Бид-менеджер должен быть совместим с решениями от Google, «Яндекс» и других популярных платформ, уметь работать с семантикой и обладать гибкими возможностями настройки. 
- 
	Чтобы воспользоваться биддером, настройте критерии показа объявления, суточный бюджет, максимальную среднюю ставку и допустимый процент. 
 
                